О новогоднем вечере и новом спектакле Театра «6-ая студия»

Новогодняя вечеринка Театра «6-ая студия» прошла 27 декабря на базе физико-технического факультета ГрГУ и выделилась особой обстановкой: актеры на сцене обсуждали свои дела и подшучивали друг над другом, в качестве «тостов» читали далеко не беззаботные стихи и пели песни под гитару.

Понять, что действие уже началось, можно было не сразу: обсуждение актерами прошедших событий и шутки сохраняли сомнение зрителя до тех пор, пока со сцены не был прочитан первый стих. Смелый импровизированный ход, но можно ли себе представить произведения таких поэтов, как Анна Ахматова, Иосиф Бродский, Борис Пастернак, Александр Вертинский в привычном «новогоднем шоу»? Серьезность же атмосферы, которая складывалась во время прочтения стихов, разряжали песни под гитару и непринужденная беседа актеров на сцене.

img_3150img_3157

Те, кто знакомы с Театром «6-ая студия» со спектакля «За закрытой дверью» смогли увидеть новые лица: сегодня в коллективе Театра 25 человек.

img_3166

Максим, студент специальности «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций» ГрГУ: в Театр «6-я Студия» я попал довольно случайно: на одном из акустических вечеров в нашем университете познакомился с Георгием (прим. – режиссер театра), мы с ним разговорились, и я решил попробовать.

Владислав: я заканчиваю гимназию №2 г. Гродно. О Театре узнал от своего друга Максима (см. выше). Меня и раньше интересовал театр, искусство, поэтому, когда появилась возможность участвовать в работе «6-й Студии», то решил ею воспользоваться.

Дарья, студентка специальности «Информация и коммуникация» ГрГУ: о существовании Театра «6-я студия» я узнала в Медиацентре университете. Я загорелась идеей узнать подробнее о Театре и решила присоединиться, т.к. меня всегда интересовала сцена.

Карина, студентка специальности «Информация и коммуникация» ГрГУ: В «6-ую Студию» меня привела моя подруга. Как и бывает, я пришла туда, чтобы посмотреть, что из себя представляет этот театр, понаблюдав за актерами, ощутив «декадентскую» атмосферу, мне там понравилось и я осталась. Даже ни разу не пожалела о принятом решении. Благодаря «6 Студии» я обрела новых друзей, открыла в себе новые возможности, о которых я даже не подозревала.

img_3162

img_3168

Георгий: за этот год мы просто колоссально продвинулись. Мы начали сотрудничать с таким же коллективом из Гродненского аграрного университета – театр-студия «Байка», руководит которым Юлия Семашко – талантливейший человек и замечательный педагог. За это время мы участвовали в Шаламовских чтениях, организовывали поэтические вечера и мастер-классы. Те артисты, которых зритель видел в нашем спектакле «За закрытой дверью», проделали большой путь, и теперь они сами проводят мастер-классы для «новеньких», уровень которых нам надо подтягивать.  Но эти мастер-классы помогают совершенствоваться и самим артистам, т.к. преподавание – это один из лучших способов для оттачивания собственного мастерства.

img_3164

Сейчас мы готовим новый спектакль «Дориан». В нем задействовано 12 человек. Спектакль сложный. Опыт театральной деятельности показывает, что люди не читали даже «Чайку» и с интересом реагируют на ее сюжет. То же самое еще в большей степени относится и к Уальду. Те, кому приходится читать пьесу «Дориан»(по которой мы делаем спектакль) говорят о том, какой оказывается интересный автор Оскар Уальд и как у него все закручено. Конечно есть люди, которые читали Уальда, любят Уальда и я надеюсь они поймут ту игру, которая ведется в нашем спектакле с Уальдом и с традицией. В нашем спектакле ведется игра с определенным жанром и стилем, с мышлением, основанном на парадоксах. Я считаю, что современный театр — это не место, где излагаются традиционные сюжеты и читаются по ролям классические пьесы. Современный спектакль – это произведение искусства, автором которого является режиссер и его команда. В нашем спектакле три части. В первой  и третьей разыгрывается, собственно, сюжет Дориана Грея. Вторая часть разбивает эти два акта и в ней разыгрывается отдельный сюжет; это современный сюжет. В этом акте участвуют персонажи из первого и третьего акта, но сюжетно – это отдельная история на декадентскую тему.  Собственно, наш спектакль и называется: «Дориан или декадентская греза современности». Для сцены это такая, довольно радикальная вещь и я могу быть только благодарен руководству  физтеха за то, что нам предоставлена  в этом смысле свобода творчества.

С самого начала этот спектакль предполагался, как некое сочинение по мотивам Уальда, по мотивам его произведений. Изначально предполагалось замешать несколько текстов в один. Потом какие-то пьесы отпали и появились новые. Добавились другие произведения Уальда: « De Profundis», «Саломея». Кроме Уальдовских текстов добавились тексты из «Смерть в Венеции» Томаса Манна, из «Опасные связи» Де Лакло, из «Темных аллей»  Ивана Бунина  и еще аллюзии на Шекспировского Гамлета и «Электру» Эврипида. Несколько важных диалогов в пьесе родилось из нашей совместной работы с актерами. В общем это был довольно сложный, но и очень увлекательный процесс,- сочинение пьесы «Дориан».
У меня все время возникает вопрос «может быть что-то попроще готовить?», но проходит масса спектаклей, на многие из которых я хожу, и я вижу, чего публика не получает. Да, сложно, да, тема непростая. Она влияет и на тех, кто задействован в спектакле, но спектакль не будет мрачным. Возможно, кому-то он будет непонятен, но у спектакля будет своя эстетика, это будет красиво. Мы планируем, что он будет готов примерно к середине марта.

До спектакля мы планируем провести еще несколько «декадентских вечеров», которые будут неким прологом к нашему новому спектаклю. Почему нам так важны декадентские вечера?
Уальд- это декаданс. Без декадентской эстетики невозможно понять Уальда. Вы просто не получите удовольствия от его произведений.  Оскар Уальд  прежде всего эстет, декадент, интеллектуал. Это мышление, основанное на парадоксах. Это о тех, кому мало просто быть (в психическом смысле), испытывать чувство духовной стабильности, знать, что хорошо и что плохо, и никогда не сомневаться. Не для такого зрителя Оскар Уальд.

Изначально предполагается, что зритель, который приходит на спектакль, ждет, что его натолкнут на какую-то мысль, предложат ему иную эстетику, доставят переживание. В общем, он находится в процессе саморазвития. Можно вспомнить фразу лорда Генри из романа,- « Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, воплощая каждую свою мечту…». Или другую нашу декадентку Зинаиду Гиппиус в «Критике Любви»: выявить до конца свою сущность, сделать ее доступной для другого, превратить в слова, образы, звуки, отдать в мир — вот для чего мы живем.

Что касается нас, — нас это увлекает. Нам это интересно. Хотя, театр – это очень опасная игрушка, потому что он всегда имеет дело с тем, о чем не особенно приятно слышать и тем более говорить. А если еще и со сцены…
Но, мы будем делать то, что делаем и будем стараться делать это хорошо.

pancbtozjv0

Текст и фото: Илона Неделевская

